Сейчас количество ДТП на российских дорогах ежедневно растет. Причины могут быть совершенно разными, однако часто проблема в неисправности транспортного средства. Если машина попала в аварию или вы оказались в сложной ситуации, когда автомобиль не может дальше двигаться (выход из строя электроники, механические повреждения) – то нужно заказать эвакуатор. Всегда есть возможность самостоятельно буксировки транспортного средства, однако лучше доверить это дело профессионалам.
Существуют два вида буксировки – на гибкой и на жесткой сцепке.
Среди особенностей этого способа буксировки стоит выделить необходимость использования специального троса «галстука» длиной 4-6 метров. Нельзя работать со слишком коротким тросом, так как это может стать причиной столкновения буксирующего и буксируемого автомобилей. А при длине более 6 метров высока вероятность проблем при совершении маневров на поворотах. Буксировка на гибкой сцепке используется в большинстве случаев – для легковых авто, джипов, минивэнов. Важным требованием является умение водителя сохранять постоянное напряжение троса без провисаний. Автомобилист должен обладать знаниями, навыками и опытом буксировки, плавно работать с педалью сцепления, быстро переключать передачи.
Этот способ буксировки используется намного реже, чем принудительное перемещение авто с гибкой сцепкой. Он подходит для транспортировки оборудования, грузовиков, автобусов. Важно, чтобы расстояние между буксируемой и буксирующей машиной было не более 4 метров. Также есть ряд ограничений, которые прописаны в ПДД. Например, при выходе из строя рулевого управления буксировка на жесткой сцепке запрещена.
К преимуществам такого способа относят:
Буксировка на жесткой сцепке требует от водителя аккуратности и строгого соблюдения конкретных правил дорожного движения. Должна сохраняться оптимальная дистанция между транспортными средствами во время всего процесса принудительного перемещения.
В ряде случае недостаточно буксировки на жесткой или на гибкой сцепке. Полная погрузка на эвакуатор применяется при необходимости доставки машины на грузовой платформе. Стоит отметить, что такой способ предполагает отсутствие «контакта» с ходовой частью автомобиля, вне зависимости от внешних и иных повреждений. Полная погрузка машины требует затрат на организацию. Однако есть ситуации, когда доставить автомобиль по указанному адресу можно только этим способом. Также может использоваться частичная погрузка. Она предполагает перевозку неисправного авто с погружением передней или кормовой части машины на грузовую платформу (то есть исключаются из процесса доставки только неисправные узлы). Подходит для эвакуации автомобилей, у которых вышла из строя ходовая часть, рулевое управление.